Давно не рассказывал о знаковых для часовой индустрии людях. Сегодня поговорим об Абрахаме-Луи-Бреге – человеке, который, по сути, создал наручные часы такими, какими мы их любим. А заодно еще десятки усложнений, которые до сих пор используются в высоком часовом искусстве.
Скажу больше – многие часовщики по сей день считают, что изобрести новую функцию для механических часов почти невозможно. Просто потому, что их уже разработал Бреге еще в 18-м веке. Турбийон, часы с автоподзаводом, минутный репетир, противоударная система pare-chute и первые наручные часы – лишь краткий перечень изобретений, благодаря которым Бреге вписал свое имя в историю. Настолько прочно, что в 19-м веке слово “брегет” использовалось для обозначения любых качественных часов.
Кратко расскажу о биографии великого мастера. Впервые с часовым ремеслом он столкнулся еще в 12 лет, когда помогал отчиму в его мастерской. После изучал часовое дело в колледже, где и проявились его способности. В 1775 году обосновывается в квартале часовых мастеров в Париже, где открывает уже собственную мастерскую – эту дату принято считать годом основания марки Breguet. Талантливому часовщику начинает покровительствовать король Людовик XVI, примеру которого следует высший свет Франции и остальной Европы. ⠀ После были переезд в Швейцарию из-за французской революции, историческое “взятие” Санкт-Петербурга, – об этом я сделаю отдельный пост, – официальное сотрудничество с флотом Франции и создание знаковой коллекции Marine, открытие собственной фабрики по изготовлению часовых инструментов, борьба с подделками – на одни оригинальные Breguet приходилось по 500 имитаций, – избрание членом Королевской Академии Наук и разработка Reine de Naples – утонченных часов, заказчиком которых стала королева Неаполя Каролин, сестра Наполеона Бонапарта… Которые мастер не успел завершить из-за сердечного приступа.
Бреге прожил 76 лет, однако событий его биографии хватило бы сразу на несколько человеческих судеб, настолько ярким и насыщенным был его путь. Именно поэтому мы не заканчиваем наш рассказ о короле часовщиков, а лишь делаем в нем небольшую паузу.