За прошедшие два года часовая промышленность столкнулось с большим количеством проблем: были и остановки заводов, и проблемы с поставками, и закрытые розничные сети по продаже наручных часов. Некоторые бренды не смогли пережить пандемию и сообщили о своем банкротстве, это Romain Jerome и HYT. Однако, для большинства часовых мануфактур, 2021-й год закончился позитивно. Общий рост розничных продаж в мире составил 31,2% по сравнению с провальным 2020-м, и достиг впечатляющей суммы в 22,3 миллиарда швейцарских франков.
Лучше всего себя зарекомендовали независимые часовые мануфактуры, выпускающие дефицитные часы практически недоступные к покупке в официальных дилерских сетях. Скорее всего успехом послужил тот факт, что компании еще до пандемии успели столкнуться с дефицитом при производстве часов и не стали искусственно повышать объемы поставляемых часов лишая тем самым своих клиентов чувства уникальности. Среди них особенно комфортно 2021-й год закончили такие гиганты, как Patek Philippe, Audemars Piguet и Rolex.
Сейчас основной задачей для швейцарской часовой промышленности является ускорение цепочки продаж. Необходимо чтобы часы максимально быстро оказывались на прилавках бутиков или реализовывались через интернет-магазины, которые в 2021 году открыло рекордное количество брендов. Раньше, чтобы просто узнать цену понравившейся модели нужно было заказывать каталог или ехать в официальный бутик. Сейчас же достаточно зайти на сайт мануфактуры и указать свое местоположение. Система сама укажет рекомендуемую розничную стоимость в вашем регионе и подскажет, где находится ближайший бутик.
Средняя экспортная стоимость наручных часов из года в год продолжает расти и в 2021-м году достигла 1,300 швейцарских франков. Это связано с ежегодным увеличением рекомендованных розничных цен и ростом налогов в отдельных странах. Так же максимальный рост продаж был замечен на рынке часов из драгоценных металлов. Отчасти это связано с огромными очередями на стальные спортивные часы топ-брендов. Многие просто не хотят стоять в очереди за тем же стальным “Наутилосом” несколько лет и покупают модели из золота или платины.
По странам лидерство на рынке швейцарских наручных часов продолжает удерживать США с оборотом в 3,08 млрд. швейцарских франков, за ними расположился материковый Китай и Гонконг с 2,97 и 2,13 млрд., соответственно. Азиатский рынок растет рекордными темпами и на 2021-й год захватил 52,1% от всего мирового экспорта швейцарских часов. В России рост составил рекордные 35,3% и оборот достиг отметки в 260,1 млн. швейцарских франков. В 2022 эксперты прогнозируют ещё больший рост поставок часов. Связано это в первую очередь с тем, что мануфактуры быстро смогли наладить стабильную работу, нарушенную пандемией, и готовы радовать часовых любителей и энтузиастов новыми моделями.
Статьи по теме