Швейцарские часы – эталон качества, уникального дизайна и роскоши часового мира, что относится и к гигантам сферы, и к камерным часовым мастерским швейцарских семей. Поворотным событием для часового бизнеса стал 1980 год, ознаменовавший собой «кварцевый кризис», который закрепил позиции крупных часовых брендов «с историей» и вычистил ряды небольших независимых компаний. Рынком стали править «большие игроки», являющиеся частью крупных многонациональных марок.
Swatch Group – первая корпорация, консолидировавшая масштабный спектром часовых брендов, что серьезно поддержало швейцарскую часовую индустрию. Группа часовых компаний Swatch Group: Omega, Tissot, Harry Winston, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Longines, Rado, Blancpain,Union Glashütte, ck watch, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Swatch, Flik Flak Breguet. Перечисление марок даже визуально выглядит внушительным, но такая масштабная внутренняя структура не помешала Swatch Group успешно справляться с управлением и сохранять позицию новатора среди производителей часов. Группа компаний, помимо основых производственных часовых брендов, владеет компаниями, поставляющими которые механизмы и детали для основного производства (например, ETA и Nivarox).
Richemont Group – один из крупнейших брендов по производству люксовых часов и товаров премиум-класса. В состав группы компаний входят: Officine Panerai, Vacheron Constantin, Piaget,A. Lange & Söhne, Roger Dubuis, Cartier, IWC, Baume & Mercier, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Van Cleef & Arpels.
Часовые марки премиум-класса Gucci, Boucheron, Ulysse Nardin. Girard-Perregaux, JeanRichard входят в один независимый масштабный бренд - холдинг
Kering Group (ранее PPR). Kering начал поглощение рынка с компании Sowind Group, объединявшей часы марок Girard-Perregaux и JeanRichard, а приобретение Ulysse Nardin стало последним для крупной корпорации.
LVMH является более развёрнутой по специализации группой компаний, которая занимается не только производством люксовых часов. В состав успешного холдинга входят наипопулярнейшие компании, годами формирующие часовой рынок: TAG Heuer, Bulgari, Dior, Hublot, Fred, Zenith, Chaumet. Не такой крупный, но достаточно заметный холдинг
China Haidian Group, объединил в себе бренды Corum и Eterna.
Управление компании узкой специализации, в нашем случае производства часов, большим холдингом несет в себе определенные плюсы для потребителей люксового товара: надежный образ компании, стабильная позиция среди конкурентов, беспроблемная логистическая политика, облегченный доступ к ассортиментированному ряду продукции. Однако, подобный тип правления таит в себе и недостатки: снижаются обороты внешней конкурентной борьбы, но внутреннее противоборство между брендами обостряется, может пострадать оригинальность дизайна для каждой составляющей группы, т.к. корпорация будет стремиться приобрести конкретной маркетинговой нише на рынке, пожертвовав индивидуальностью отдельных брендов.
