В первой части статьи я рассказывал о крупнейших корпорациях, объединивших под своим управлением мировых производителей эксклюзивных часов, но на рынке и рамках жесткой конкуренции продолжают успешно существовать и независимые бренды. Chanel, Rolex/Tudor, Audemars. Chopard, Piguet, Hermes, Breitling, Frederique Constant/Alpina, Patek Phillipe, Richard Mille не только сохраняют свои лидерские позиции, но и продолжают завоевывать верную аудиторию среди сильных и обеспеченных мира сего, живя в рамках самостоятельного управления.
Независимые часовые марки могут позволить себе самоуправление и свободу, благодаря истории своей компании и многолетнему престижу, с которым ассоциируются люксовые изделия среди их владельцы. Никого не удивит, что Rolex и Cartier входят во всемирный рейтинг 100 самых известных брендов: Rolex - на 68 месте, Cartier – на 77-м. Роскошные часы этих марок носят самые влиятельные люди нашего мира: например, свою коллекцию имеют Дмитрий Медведев и Владимир Путин, а белорусский президент Александр Лукашенко выбирает швейцарские часы бренда Patek Philippe.
Не все из перечисленных брендов занимаются разработкой и производством роскошных часов вручную. Гордое происхождение – швейцарские часы – априори говорит, что изделие собиралось вручную, и это факт, но большинство механизмов все же собираются автоматами. Полностью собранный вручную механизм в наше время редкость. Например, такие марки как Nina Ricci, Gucci, Calvin Klein приоритетом производства по-прежнему делают не сложность механизмов, а внешний вид часов. Эта позиция объясняется политикой марки: часы являются символом роскоши и достатка, где правит дизайн, а механизм вторичен.
Слияние и поглощение часовых производств говорит о ситуации, когда на рынке остается все меньше и меньше независимых брендов: создаются семьи часовых компаний и лишь наиболее смелые и сформировавшиеся часовые марки имеют смелость конкурировать с гигантами.
